Православный гид в Израиле    Андрей Никсон   +972-54-5839110 

Хамат - Тверия

Как гласит местная легенда, пришли к царю Соломону больные с жалобами. Мол все в царстве хорошо, только лечиться негде. Выслушав прокаженных, Соломон вызвал к себе демонов и сказал: " Есть на севере источник, обеспечьте там горячую воду для исцеления страждующих". Демоны зарылись под землю и устроили там котельную. А чтобы никто не смог освободить демонов, Соломон оглушил их. Так до сих пор и работают демоны в той котельной, поскольку не слышали о смерти царя...

 

 



Впервые город упоминается в книге " Иисус Навин 19:35 ". "Города укрепленные: Циддим, Цер, Хамаф, Ракаф и Хиннереф."
В 1920 году вдоль озера Кинерет ребята из " Гдуд -Авода" прокладывали дорогу Тверия - Цемах и конечно же наткнулись на что то древнее. После проведения археологических раскопок перед миром предстала античная синагога.

Спустя 40 лет археологи возобновили раскопки и обнаружили еще одну синагогу, называемую сегодня " Синагога Североса". Северная синагога функционировала с IV по начало VIII века.

По мнению археолога Моше Дотана синагога Североса была построена в первой половине III века, а под ней руины общественного здания I - II веков. После землетрясения в 306 году, здание синагоги перестроили, а пол украсили мозайкой. Две надписи на мозайке упоминают Североса, возможно как, человека выделевшего средства на строительство синагоги.
На одной из них написано : «Северос, последователь великолепных патриархов, закончил эту работу, будь он благославен, Аминь». Отсюда и название.

В конце IV - начале V веков синагога была разрушена.
В верхней части синагоги находится изображение Ковчега Завета в окружении двух семисвечников и атрибутов ритуала праздника Суккот - лулава,этрога. Шофар - символ еврейского Нового года, а также совок для собирания пепла с жертвенника Иерусалимского храма.

В центре мозайка греческого бога Солнца Гелиоса в окружении знаков зодиака, а по краям изображения четырех женщин, символизирующие времена года. В нижней части мозайки - изображения львов - символа колена Иуды. С западной части синагоги примыкает внутренний дворик, который использовался как бейт мидраш (учебный центр).
В результате расширения синагоги в V - VIII веках, появляется в южной части полукруглая апсида с постаментом для Ковчега Завета (ящик со свитками Торы). С правой стороны лестница ведущая на второй этаж к месту, отведенному для женщин.
В Римский период здесь были построены термы, следы от которых можно наблюдать и сегодня.
В конце XVIII века Ахмед эль – Джазар правитель Галилеи, отстраивает "оздоровительный комплекс" и называет его " Хамам Сулейман".

Сегодня " Бани Сулеймана" превращены в музей, Рассказывающий о аналогичных " Хамамах" на Востоке.